Жизнь есть Сон. БФ

И третье: делитесь. Когда бы вы ни были негативны, храните это для себя. Когда бы вы ни были позитивны, делитесь. Обычно люди делятся негативным; они не делятся своим позитивным. Человечество просто тупо. Когда они счастливы, они не делятся, они очень скупые. Когда люди счастливы, они улыбаются очень - очень экономно. Но когда они сердиты, они полностью сердиты. Третий шаг - это делиться позитивным. Это принесет любовь, подобную текущей реке, вырастающей из вашего сердца. Дилеммы в вашем сердце начнут развиваться, когда вы не делитесь этим.

Я слышал очень странное высказывание Джорджа Луиза Борхеса. Послушайте его: То, что свято, киньте собакам перед свиньями мечите бисер. Ибо это то, что отдается.

Вы слышали противоположное высказывание: не бросайте собакам, не мечите бисер перед свиньями, потому что они не поймут.

Реальная вещь это не то, что вы даете - и бисер, и святость, и любовь - и кому вы даете; это не суть. Суть в том, что вы даете. Когда вы имеете, отдавайте это.

Гурджиев обычно говорил: "Все, что я копил, было потеряно, и все, что я отдал,- мое". Верно, у вас есть только то, что вы разделили. Любовь - это не собственность, чтобы быть накопленной, это излучение, аромат, чтобы быть разделенной. Чем больше вы делитесь, тем больше вы имеете; чем меньше вы делитесь, тем меньше вы имеете. Чем больше вы делитесь, тем больше вы будете расти из вашей внутренней сердцевины - это бесконечно; больше будете бить ключом. Вычерпывайте воду из колодца, тогда больше свежей воды притешет в колодец. Не вычерпывайте воду, закройте колодец, станьте скупым - и родники не долго будут действовать. Вскоре эти родники станут мертвыми, блокированными; и вода в этом колодце будет мертвой, станет стоячей, грязной. Текущая вода свежа... струящаяся любовь свежа.

Итак, третий шаг по направлению к любви - это делиться позитивным, делиться вашей жизнью, делиться всем, что у вас есть. Какая бы красота ни была с вами, никогда не копите ее. Ваша мудрость - делитесь, ваша молитва - делитесь, ваша любовь, ваше счастье, ваше восхищение - делитесь. Да, если вы не можете никого найти, делитесь с собаками - но делитесь. Разделите это со скалами - но делитесь. Когда у вас есть перлы - разбросайте их - не беспокойтесь о том, свиньи здесь или святые, просто бросьте их. Ибо это то, что отдается.

Накопительство отравляет сердце. Всякое накопительство есть отрава. Если вы делитесь, ваша система будет свободна от ядов. И когда вы даете, не ждите благодарности. Чувствуйте благодарность человеку, который позволил вам разделить что-то с ним. Не иначе! Не считайте в глубине вашего сердца, что ему следовало бы быть благодарным, потому что вы что-то разделили с ним. Нет - сами чувствуйте благодарность за то, что он готов был выслушать вас, разделить некоторую энергию с вами; что он готов был слушать вашу песню, что он готов смотреть на ваш танец, что когда вы пришли, чтобы дать ему, он не отверг.., ведь он мог бы отказаться.

Делиться - это одна из наиболее духовных добродетелей, одна из величайших духовных добродетелей.

И четвертое: будьте никем. Как только вы начинаете думать, что вы кто-то, вы останавливаетесь; тогда любовь не течет. Любовь вытекает только из того, кто есть никто. Любовь пребывает только в небытии. Когда вы пусты, здесь есть любовь. Когда вы полны эго, любовь исчезает. Любовь и эго не могут существовать вместе. Любовь может существовать с Богом, но не может существовать с эго, потому что любовь и Бог синонимы. Любви и эго невозможно быть вместе. Поэтому будьте ничем. Никто - это источник всего, ничто - это источник бесконечности... ничто есть Бог. Ничто означает нирвана. Будьте ничем -и вы достигнете целого.
Ошо

СГИНЬТЕ ОККУПАНТЫ ИЗ УКРАИНЫ, СГИНЬТЕ - ВАМ НЕ ПРОЙТИ - ДА ОСВОБОДИТСЯ БАХМУТ ОТ НЕЧИСТИ И ЗЛА!!!
 
И третье - прежде, чем думать, как получить любовь, начните давать. Если вы отдаете, вы получаете; нет другого способа. Люди больше заинтересованы в том, как отхватить и получить. Каждый заинтересован в получении и, кажется, никто не радуется, отдавая. Люди отдают очень неохотно; если же они дают, то только для того, чтобы получить, они почти как дельцы. Это сделка. Они всегда продолжают стремиться к тому, как бы получить больше того, что они дают - это хорошая сделка, хороший бизнес. Но другой тоже делает это.

Любовь - не бизнес, поэтому не относитесь к ней как дельцы. Иначе вы упустите вашу жизнь, и любовь и все, что есть прекрасного в этом, потому что все прекрасное вовсе не похоже на бизнес. Бизнес - отвратительнейшая вещь в мире - необходимое зло. Но существование ничего не знаете бизнесе. Деревья цветут, это не бизнес; звезды сияют, это не бизнес, и вы не должны платить за это, и никто ничего не требует от вас. Птичка прилегает и садится на вашу дверь, и она не просит вас предъявить удостоверение или что-то еще. Она спела песню, а потом счастливо улетает прочь, не оставляя следа за собой. Именно так растет любовь. Давайте и не ожидайте увидеть , сколько вы можете ухватить.

Да, это приходит, это приходит тысячегранно, но это приходит естественно, это приходит своим собственным путем. Не надо требовать этого. Когда вы требуете, это никогда не приходит. Когда вы требуете, вы уже убиваете это. Поэтому давайте. Начните давать. Вначале это будет тяжело, потому что всю жизнь вы учились не давать, а получать. Вначале вам прийдется бороться с вашей броней. Ваша мускулатура стала твердой, сердце стало замерзшим, вы стали холодным. Вначале это будет трудно, но каждый шаг приведет к следующему шагу, и вскоре река начинает течь. Сначала избавьтесь от родителей. Избавляясь от родителей, вы избавляетесь от общества; освобождаясь от родителей, вы избавляетесь от цивилизации, образования, всего - потому что родители представляют все это. Вы становитесь индивидуальностью. В первый раз вы больше не часть массы, у вас есть подлинная индивидуальность; вы существуете на свой собственный лад. Это и есть рост. Это то, чем следовало бы быть взрослому человеку.

Взрослый человек - это тот, кто не нуждается в родителях. Взрослый человек - это тот, кто счастлив в своем одиночестве - его одиночество это песня, празднование. Взрослый человек - это тот, кто может быть счастлив сам с собой. Его одиночество не есть одинокость, его отъединенность есть уединение, это медитация.

Он совершенно свободен от печати родителей. И красота в том, что только такой человек чувствует благодарность к родителям.

И парадокс в том, что только такой человек может простить своих родителей. Он чувствует сострадание и любовь к ним, он чувствует их очень сильно, потому что они тоже страдали таким же образом. Он не сердится, нет, совсем нет. В его глазах могут быть слезы, но он не сердится, и он сделает все для того, чтобы помочь родителям двигаться к такой же полноте одиночества, такой же высоте одиночества.

Станьте индивидуальностью - это первое. Второе: не ждите совершенства, и не просите и не требуйте его. Любите обычных людей. Нет ничего плохого в обычных людях. Обычные люди - необычны. Каждый человек так уникален. Уважайте эту уникальность.

Третье: давайте, и давайте безо всяких условий - и вы узнаете, что такое любовь. Я не могу определить ее; я могу указать вам путь, как вырастить ее. Я могу показать вам, как посадить розовый куст, как поливать его, как удобрять, как оберегать. Однажды так случается любовь, расцветет цветок розы, и ваш дом наполняется ароматом.
Ошо

СГИНЬТЕ ОККУПАНТЫ ИЗ УКРАИНЫ, СГИНЬТЕ - ВАМ НЕ ПРОЙТИ - ДА ОСВОБОДИТСЯ УКРАИНА ОТ НЕЧИСТИ И ЗЛА!!!
 
Что происходит с любовью, если нет никого и ничего, чтобы узнать и испить ее?

Человек становится зрелым в тот момент, когда он начинает больше любить, чем нуждаться в любви: он становится изливающимся, делящимся; он начинает давать. Акцент делается совершенно на другом. Сначала акцент ставится на том, чтобы как можно больше получить. Во втором случае акцент ставится на том, как отдавать, как давать больше и как отдавать, не ставя условий. Это рост, к вам приходит зрелость.

Как можно стать нуждающимся в любви? Любовь- это роскошь. Это изобилие. Это означает иметь так много жизни, что вы не знаете, что с этим делать, поэтому вы делитесь. Это значит иметь так много песен в вашем сердце, что вам приходится петь их - независимо от того, есть кто-нибудь, чтобы слушать их, или нет Если никто не слушает, все равно вы должны будете петь их, вы должны будете танцевать ваш танец.

У кого-то есть это, у кого-то нет. Но в том, что касается вас, что-то течет, нечто изливается. Реки не текут для вас, они текут независимо от того, есть вы или нет. Они текут не ради вашей жажды, они текут не ради жажды полей; они просто текут здесь. Вы можете утолить жажду или нет - это ваше дело. На самом деле река течет не для вас, она просто течет. То, что вы можете взять воду для ваших полей - это случайно; то, что вы можете брать воду для ваших нужд - случайно.

Когда у вас нет любви, вы просите другого дать ее вам. Вы попрошайка. И другой просит вас дать это ему или ей. Теперь две попрошайки простирают друг к другу руки, и оба надеются, что другой имеет это.... Естественно, оба чувствуют себя потерпевшими поражение, оба чувствуют себя обманутыми.

Существует такой парадокс: те, кто влюбляется, не имеют никакой любви, именно поэтому они влюбляются. А поскольку у них нет никакой любви, они не могут давать. И более того: незрелый человек всегда влюбляется в другого незрелого человека, потому что только они могут понимать язык друг друга. Зрелый человек любит зрелого человека. Незрелый человек любит незрелого человека. Основная проблема любви состоит в том, чтобы сначала стать зрелым, тогда вы найдете зрелого партнера; незрелый человек вовсе не привлечет вас. Это точно так, как если вам двадцать пять лет, то вы не влюбитесь в двухлетнего ребенка. Совершенно - точно так же. Когда вы человек, зрелый психологически, духовно вы не влюбитесь в ребенка. Это не происходит, такое не может случиться. Вы можете видеть, что это бессмысленно.

Фактически, зрелый человек не падает в любовь, он вырастает в любви. Это слово "падать" неправильное. Только незрелые люди падают, они спотыкаются и падают в любовь. Они не могут управлять собой, и они не могут стоять: они находят, женщину - и они пропали, они находят мужчину - и они потеряли голову. Они всегда готовы упасть на землю и ползти. У них нет стержня, позвоночника. У них нет целостности, чтобы оставаться одному.

Зрелый человек имеет эту целостность, чтобы быть одному. И когда зрелый человек отдает любовь, он просто дает. Он чувствует благодарность за то, что вы приняли его любовь, это не порочное движение. Он не ожидает, что вы будете благодарны за это -нет, совсем нет, ему даже ненужна ваша благодарность. Он благодарен вам за принятие его любви.

И когда два зрелых человека любят, происходит один из величайших парадоксов жизни, одно из самых прекрасных явлений: они вместе и все-таки потрясающе одиноки; они настолько вместе, что они почти одно. Но их единение не разрушает их индивидуальность, фактически, оно усиливает это: они становятся более индивидуальными. Два зрелых человека в любви помогают друг другу стать более свободными. Здесь нет привлечения политики, нет дипломатии, нет усилия преобладать. Как вы можете доминировать над человеком, которого вы любите?

Когда вы прибыли домой, когда вы узнали, кто вы есть, тогда любовь поднимается в вашем существе. Тогда этот аромат распространяется и вы можете давать его другим. Как можете вы давать что-то, чего у вас нет? Чтобы давать, нужно иметь что давать.

Как можете вы делать подарки, когда у вас их нет? Вы слышите и вы понимаете, но потом вырастает проблема из-за того, что понимание интеллектуально. Если ваше существо пропиталось этим, если вы увидели действительность этого, тогда не возникнет вопроса. Тогда вы забудете все ваши зависимые взаимоотношения, и вы начнете работать над вашим собственным существом: проясняя, очищая, делая вашу внутреннюю сердцевину более аллертной, сознательной; вы начнете работать таким образом. И чем больше вы начинаете чувствовать, что вы приходите к определенной полноте, тем больше вы будете обнаруживать, что любовь растет рядом - она побочный продукт.

Ей не нужно быть признанной: она не нуждается в признании, она не нуждается в удостоверениях, она не нуждается нив ком, чтобы испытывать ее, никто не признает ее, никто не чувствует себя счастливым, восторженным из-за нее - любовь будет продолжать струиться, потому что в самом струении вы чувствуете огромное блаженство, вы чувствуете огромную радость. В самом течении... когда ваша энергия струится...

Вы сидите в пустой комнате, и эта энергия течет и наполняет пустую комнату вашей любовью; здесь никого нет - стены не скажут "спасибо"- никого, чтобы признать, никого, чтобы испытать это. Но это совсем ничего не значит. Ваша энергия освобождается, струится... вы чувствуете счастье. Цветок счастлив, когда аромат высвобожден ветрами; суть не в том, знает ли ветер об этом или нет.
Ошо

СГИНЬТЕ ОККУПАНТЫ ИЗ КУПЯНСКА, СГИНЬТЕ - ВАМ НЕ ПРОЙТИ - КУПЯНСК ПОД ЗАЩИТОЙ ВЫСШИХ СИЛ!!!
 
СМЕХ

"На мой взгляд, чувство юмора должно быть краеугольным камнем будущей религиозности человека".
Бхагван Шри Раджниш


Изящная заботливая нью-йоркская девушка вышла замуж за Стефано, молодого красивого итальянского фермера. Она не была в восторге от его манер и начала немедленно улучшать их.

В продолжение свадебного приема она постоянно исправляла его ошибки, говоря ему, что сказать, каким ножом пользоваться за столом и как передать масло. В - конце концов праздник кончился, и они оказались в постели. Стефано начал ерзать, неуверенный в себе, но в конце концов он повернулся к своей новоиспеченной жене и заикнулся: "Не дадите ли вы мне писю, пожалуйста?"

ВЫ НЕ ВИДИТЕ СМЕЮЩИХСЯ ОСЛОВ

Вы не увидите смеющихся ослов, вы не увидите буйволов, понимающих шутку. Только человек может наслаждаться шуткой, может смеяться. Ваши святые похожи на буйволов и ослов! Они опустились ниже человечества; они потеряли нечто огромной ценности. Человек без смеха похож на дерево без цветов.

Но обществу нужны серьезные люда: президенты, премьер-министры, вице-канцлеры, профессора, папы, шанкарачьи, мытари, имамы, священники всех сортов, учителя, члены парламентских комиссий, сборщики, губернаторы... Все должны быть серьезными. От них ждут, чтобы они были просто как машины.

Способ, которым ходит Адольф Гитлер,- механический. Просто взгляните на его фотографии - как он стоит, как он ходит, как он принимает салют, салютует сам. Это выглядит почти механическим, как если бы он был не человек, а робот. Его лицо, его жесты - все роботоподобно, и он сделал всю Германию роботоподобной. Он разрушил Германию больше, чем что-либо другое. Но он создал очень эффективную армию. Эффективная армия возможна только в том случае, если люди потеряли весь разум и все, что содержит разумность.

Чувство юмора - это одна из неотъемлемых составляющих разумности. В тот момент, когда вы теряете его, вы теряете и разумность тоже; чем больше у вас этого, тем более вы разумны. Нет вопроса - как открыть чувство юмора; вы просто отодвигаете барьеры. Оно всегда здесь, для него всегда есть повод. Вы просто сдвигаете несколько скал, которые установили ваши родители, ваше общество, чтобы помешать этому. Общество учит вас самоконтролю, а чувство юмора означает релаксацию...

Вы не можете засмеяться раньше старших, вы не можете рассмеяться раньше учителей, вы не можете засмеяться раньше священников, вы не можете засмеяться в церкви.

А христиане говорят, что Иисус никогда не смеялся. Я не могу поверить этому - он не был буйволом! Он был одним из величайших, наиболее умных людей, которые когда-либо ходили по земле. Он должен был смеяться, он должен был наслаждаться этим. Он был гораздо более земным человеком, чем Будда. Он жил страстно и более интенсивно, чем любой из тех, кто когда-либо стал просветленным. Он любил общество женщин; прелестные женщины были его ученицами, даже одна из самых известных проституток тех дней - Мария Магдалина. Он любил есть, он любил пить. Он - единственный просветленный человек, который любил вино. Настоящий мужчина! И он очень любил пировать. Пиры бывали каждую ночь, и эти пиры продолжались часами.

Иисус был земным человеком. Он повторял много раз, гораздо чаще, чем он говорил: "Я сын Божий", во много раз чаще он говорил: "Я сын человеческий". Он был ближе к земле, чем к небесам. Он очень земной человек. Он должен был смеяться, радоваться.

Но священники и папы, и церковники очень серьезны. Войти в церковь - это как будто войти в склеп. Вы должны быть серьезными, натянутыми. Все это должно быть отброшено.

Леди Ашкрофт, в Лондоне, решила устроить званый прием и наняла горничную, мисс Скапессию, которая недавно эмигрировала в Англию.

"Только не забудьте сахарные щипцы,- распорядилась английская матрона.- Не очень красиво, когда мужчины идут в туалет, там вынимают и вкладывают обратно, и потом вытаскивают кусочки сахара пальцами."

"Да, мэм",- ответила итальянская девушка. После ухода гостей Леди Ашкрофт спросила: "Мисс Скапессия, я думала, что я сказала вам о щипцах для сахара?!"

"Я положила их, Леди, клянусь!" "Да, но я не видела их на столе!" "На столе? Я положила их в туалете!"

На подарок к свадьбе Брамбилла дал своему сыну Альдо двести долларов. Через две недели он спросил его:

"Что ты сделал с деньгами?" "Я купил наручные часы, папа," - ответил парень. "Глупец!"- вскричал его отец. - “Тебе следовало купить винтовку". "Винтовку?! Для чего?"

"Предположим, в какой-то день ты Приходишь домой и обнаруживаешь мужчину, который спит с твоей женой,"- пояснил отец -"Что ты собираешься делать - а? Разбудишь его и скажешь: "Который теперь час?"

ЖИЗНЬ - ЭТО КОСМИЧЕСКАЯ ШУТКА

Вся жизнь в целом - это великая космическая шутка. Это не серьезное явление - приняв ее серьезно, вы упустите ее. Ее можно понять только через смех.

Не приходилось ли вам замечать, что человек - это единственное животное, которое смеется? Аристотель сказал, что человек - рациональное животное. Это не может быть верно - так как муравьи очень рациональны и пчелы очень рациональны. И компьютер очень рационален - по сравнению с компьютером, человек очень даже иррационален.

Мое определение человека таково: человек - смеющееся животное. Компьютер не смеется, муравьи не смеются, пчелы не смеются; человек единственный, кто может смеяться. Это высочайший пик роста и именно через смех вы можете достичь Бога. Потому что только через высочайшее, которое есть в вас, вы можете достичь предельное. И смех должен стать мостом.

СГИНЬ НЕЧИСТАЯ СИЛА ИЗ КУПЯНСКА, СГИНЬ!!!
 
СМЕЮЩИЙСЯ БУДДА

Смех - это самая суть религии. Серьезность никогда не бывает религиозна, не может быть религиозной. Серьезность существует из-за эго,- это, собственно, часть болезни. Смех есть отсутствие эго.

Да, есть разница между тем, когда вы смеетесь и когда смеются религиозные люди. Разница в том, что вы всегда смеетесь над другими - религиозный человек смеется сам по себе или из-за смехотворности человеческого бытия в целом.

Вы можете быть сектантом, но не религиозным человеком. Вы можете быть христианином, индуистом, буддистом, джайном, мусульманином, но вы не можете быть религиозным. Вы верите во что-то, но вы ничего не знаете. Вы верите в теории. Человек, не слишком обремененный, не имеющий груза теорий над своим существом, начинает смеяться.

Вся игра существования так прекрасна, что смех может быть единственным ответом на это. Смех может быть единственной молитвой, благодарением.

В Японии одного великого мистика, Хотея, прозвали смеющимся Буддой. Это один из самых любимых мистиков в Японии, и он никогда не произнес ни единого слова. Когда он стал просветленным, он начал смеяться, и когда бы кто-нибудь неспрашивал его: "Почему ты смеешься?"- он смеялся еще больше. И так он передвигался от деревни к деревне, смеясь.

Соберется толпа, и он засмеется. И постепенно - его смех был очень заразителен - кто-то в толпе начинал смеяться, потом кто-нибудь еще, и потом вся толпа начинала смеяться; смеяться потому... Почему они смеются? Все знают: "Это смешно; этот человек странный, но почему мы смеемся?"

Но все смеялись, и каждый был немножко обеспокоен: "Что люди подумают? Нет причины для смеха". Но люди ждали Хотея, потому что за всю жизнь они никогда не смеялись так тотально, с такой интенсивностью, что после этого смеха они обнаруживали, что их чувства стали более ясными. Их глаза могли видеть лучше; все их существо становилось светлым, как если бы исчезла великая тяжесть.

Люди просили Хотея: "Возвращайся снова", и он шел, смеясь, к другой деревне. Всю свою жизнь, что-то около сорока пяти лет после его просветления, он делал только одно: это был смех. Это было его посланием, его евангелием, его писанием.

И надо заметить, что в Японии никого не вспоминают с таким уважением, как Хотея. В каждом доме вы найдете статуэтки Хотея. И он не делал ничего, кроме смеха, и этот смех приходил из таких глубин, что он оставался со всяким, кто слышал его, и "запускал" его существо.

Хотея уникален. Во всем мире нет другого такого человека, который заставил бы смеяться так много людей вовсе без всякой причины. И каждый был насыщен смехом, и каждый был очищен смехом, и почувствовал себя так хорошо, как не чувствовал никогда.

Что-то из неизвестных глубин начинало звенеть колокольчиками в человеческих сердцах.

Этот Хотея имеет громадное значение. Это редкость, чтобы такой человек, как Хотея, ходил по земле. Надо, чтобы больше было таких людей, как Хотея; надо, чтобы больше храмов были полны смехом, танцем, пением. Потеряв серьезность, вы ничего не потеряете на самом деле, фактически станете более здоровым и целостностным. Но смех утрачен, все потеряно. Внезапно вы теряете торжество вашего бытия; вы становитесь бесцветными, однообразными, как бы мертвыми. Тогда ваша энергия больше не струится.

Люди совершенно забыли, что религия должна быть живой. Это - нечто, это должно быть усвоено. Это нечто, что должно циркулировать в вашей крови, стать вашими костями, самой вашей сутью. Невозможно думать об этом. Мысли - это самая поверхностная часть вашего существа. Вы должны проникнуться этим.

Но где бы ни родилась истина, луч света, ученые тут же собираются вместе - интеллектуалы, профессора, философы, теоретики - они прыгают на эту истину, они сокрушают ее; они превращают ее в мертвые теории и писания. То, что было живым, становится просто бумажкой. Реальная роза исчезает. Когда встречается истина - она не вербальна, она безмолвна. Она так глубока, что не может быть выражена словами. Но рано или поздно придут люди, которые облекут сев слова, систематизируют ее. И она будет убита этим самым систематизированием.

Хотея жил совершенно другой жизнью, в отличие от религиозного человека. Вся его жизнь была не чем иным, как постоянным смехом. О Хотея говорят, что иногда даже во сне он мог начать смеяться. У него был большой живот, и этот живот трясся. Люди спрашивали его: "Почему ты смеешься? и даже во сне!" Смех был настолько естественным для него, что вся и все помогало ему смеяться. Тогда вся жизнь - в бодрствовании или во сне - комедия.

Вы же обратили жизнь в трагедию. Вы сделали трагическую путаницу из вашей жизни. Даже когда вы смеетесь, вы не смеетесь. Даже когда вы делаете вид, что смеетесь, этот смех - просто насильственный, деланный, показной. Он приходит не из сердца, и вовсе не из живота. Это не есть нечто, приходящее из вашего центра; это просто внешнее, изображение. Вы смеетесь по причинам, которые ничего общего со смехом не имеют. Я слышал...

В маленьком офисе хозяин рассказывал старый избитый анекдот, рассказывал много раз. И все смеялись - надо смеяться! Они все скучали из-за этого, но хозяин есть хозяин. И когда хозяин рассказывает шутку, вы должны смеяться, это часть ваших обязанностей. Только одна женщина-машинистка не смеялась, она сидела прямо, серьезно. Хозяин сказал: "Что с вами случилось? Почему вы не смеетесь?" Она сказала: "Я ухожу с работы в этом месяце".

У людей на все есть свои причины. Даже смех становится бизнесом; даже смех экономичен, политичен. Даже смех - это не просто смех; потеряна чистота. Вы не можете даже смеяться, просто, как ребенок. А если вы не можете так смеяться, вы утрачиваете девственность, чистоту, вашу невинность.

Понаблюдайте маленького ребенка, понаблюдайте его смех - такой глубокий, он идет из самого центра. Когда ребенок рождается, то первое общественное действие, которому он учится - или, может быть, неправильно говорить "учится", потому что он приносит это с собой - это улыбка, это первое общественное проявление; через улыбку он становится частью общества. Это кажется очень естественным, спонтанным. Другие вещи придут позднее - когда он улыбается, это первый проблеск его бытия в этом мире. Когда мать видит, что ее ребенок улыбается, она становится невероятно счастлива - потому что эта улыбка указывает на здоровье, эта улыбка показывает разумность, эта улыбка показывает, что ребенок не тупой,. не отсталый.

Эта улыбка показывает, что ребенок собирается жить, быть счастливым. Мать просто трепещет. Улыбка - это первое социальное действие, и должна бы оставаться основным общественным действием. Следовало бы продолжать смеяться всю жизнь. Если вы можете смеяться во всевозможных ситуациях, вы станете способным сталкиваться с ними, и эти столкновения принесут вам зрелость. Я не говорю - не плачьте. В действительности, если вы не можете смеяться, вы не можете и плакать. Это происходит вместе; это является частью одного феномена бытия истинного и подлинного.

Есть миллионы людей, чьи слезы высохли; их глаза утратили сияние, глубину; их глаза потеряли влагу. Из-за того, что они не могут плакать, они не могут рыдать; слезы не могут течь естественно. Если смех искалечен, слезы тоже искалечены. Только человек, который смеется истинно, может истинно плакать. А если вы можете плакать и смеяться истинно, вы живы.

Эти настроения вашего внутреннего бытия, эти состояния - обогащают вас. Но вскоре все забывают это. То, что было естественным вначале, становится неестественным. Вам нужен кто-нибудь, чтобы толкать вас в смех, щекотать до смеха - только тогда вы засмеетесь. Вот почему в мире существует так много шуток.

Вы, возможно, заметили, что у евреев лучшие в мире шутки. А причина в том, что они жили в более глубоком несчастье, чем любая другая раса. Они должны были создавать шутки,- иначе они давным-давно бы умерли. Они прошли через столькие беды, их так много мучили в течение столетий, их сокрушали, убивали - они вынуждены были создавать смешное. Это было спасительным средством. Поэтому у них самые прекрасные шутки, самые смешные, самые глубокие.

Я должен рассказывать шутки, потому что я боюсь, что вы все - религиозные люди. Вы имеете тенденцию быть серьезными. Я должен щекотать вас, поэтому вы иногда забываете вашу религиозность, вы забываете все ваши философии, теории, системы, и вы опускаетесь на землю. Я должен приводить вас обратно к земле снова и снова; иначе вы будете стремиться стать серьезными, серьезными. А серьезность - это все более и более раковая опухоль.

Вы можете многому научиться у Хотея. Смех приносит силу. Теперь даже медицинские науки говорят, что смех - это одно из наиболее сильно действующих лекарств, которым природа обеспечила человека. Если вы можете смеяться когда вы больны, то вы скорее вернете ваше здоровье. Если вы не можете смеяться даже когда вы здоровы, то раньше или позже вы потеряете ваше здоровье и станете больным............
Ошо

ДА РАЗРАЗИТСЯ ВОЛНА ПРОТЕСТОВ ПО ВСЕЙ РОССИИ!!! ДА ПРОЗРЕЕТ ОБМАНУТЫЙ И ОДУРАЧЕННЫЙ РУССКИЙ НАРОД, ДА РАССЕЕТСЯ ПЕЛЕНА ЛЖИ С ГЛАЗ РОССИЯН - ПРОСНИТЕСЬ РОССИЯНЕ, ПРОСНИТЕСЬ!!!
ПРОСНИСЬ РОССИЯ, ПРОСНИСЬ!!!
 
.............
Смех приносит некоторую энергию из вашего внутреннего источника к поверхности. Энергия начинает струиться, сопровождая смех как тень. Наблюдали ли вы это? Когда вы действительно смеетесь, вы несколько моментов находитесь в состоянии глубокой медитации. Думанье останавливается. Невозможно смеяться и вместе с тем думать. Это диаметральные противоположности: либо вы смеетесь, либо вы думаете. Если вы действительно смеетесь, думание останавливается. Если же вы все-таки думаете, то смех будет просто так себе, он будет просто кое-как, где-то позади. Это будет искалеченный смех.

Когда вы действительно смеетесь, внезапно ум исчезает. Вся методология дзен состоит в том, как войти в не-ум. Смех - это одна из самых красивых дверей, чтобы попасть туда.

Насколько я знаю, танец и смех - это лучшие, наиболее естественные, наиболее легко доступные двери. Если вы действительно танцуете, думание останавливается. Вы продолжаете и продолжаете, вы кружитесь и кружитесь, и вы становитесь водоворотом - все ограничения, все разделения потеряны. Вы даже не знаете, где кончается ваше тело и начинается существование. Вы растворяетесь в существовании, и существование растворяется в вас; происходит перекрывание границ. И если вы действительно танцуете - не управляя, но позволяя танцу вести вас, позволяя ему овладеть вами, если вы одержимы танцем - думание останавливается. То же самое происходит со смехом. Если вы одержимы смехом, думание останавливается. И если вы познаете несколько мгновений состояния не-ума, эти проблески обещают вам гораздо больше того, что происходит. Просто вы должны больше и больше стараться овладеть этим качеством, качеством не-ума. Все больше и больше думания должно быть отброшено. Смех может быть прекрасным введением в состояние недумания.

Говорят, что Хотея не хотел называть себя дзен-мастером или собирать вокруг себя учеников. Вместо этого он ходил по улицам с котомкой за спиной, полной сладостей, фруктов и пирожков - он давал их детям, которые собирались и играли вокруг него.

Иногда эти дети были действительно детьми, а иногда эти дети были молодыми людьми, а иногда эти дети были стариками - не будьте введены в заблуждение словом "дети". Старые люди, гораздо старше, чем сам Хотея, они тоже были детьми с ним. На самом деле, чтобы войти в контакт с Хотея, вы должны были быть невинным ребенком. И он раздавал всякие штучки: игрушки, сладости, конфетки. Он говорил нечто символическое: что религиозный человек приносит вам это послание: не относитесь серьезно к жизни - это не что иное, как игрушка. Не относитесь серьезно к жизни - она не что иное, как сладость. Испробуйте это, но пусть она не овладевает вами. В этом нет питания. В этом нет истины. Вы не можете жить на этом.

Вы слышали слова Иисуса: Не хлебом единым жив человек. Может ли человек жить одними сладостями? Хлеб, по крайней мере, насыщает, сладости - нет. Вкус хороший, но последствия могут быть вредными.

Детям и старикам - он всегда рассматривал всех как детей - он давал игрушки; это очень показательно. Нельзя найти лучший способ сказать, что мир - это просто игрушка. И эта жизнь, про которую вы думаете, что она есть жизнь - совсем не истина - это просто подделка, сон, нечто преходящее. Не привязывайтесь к ней.

Если вы медитативный человек, вы отдаете, вы делитесь - вы не накапливаете, вы не скупец. Вы не владеете ничем. Чем можете обладать вы в этом мире? Вас не было здесь, а этот мир был, однажды вас не будет, а мир останется здесь. Как можете вы владеть? Как можете вы привязываться к тому, что "Я - владелец"? Как можете вы владеть чем-либо? И если вы медитативны, вся ваша жизнь будет отдаванием; вы будете отдавать все, что бы вы ни имели - вашу любовь, ваше понимание, ваше сострадание - все, что вы сможете отдать - вашу энергию, тело, разум, душу - все. И вы будете наслаждаться этим.

Нет большего наслаждения, чем делиться чем-нибудь. Давали ли вы что-нибудь кому-нибудь? Вот почему люди так радуются, когда они делают подарки. Это совершенное удовольствие. Когда вы что-то кому-то отдаете - может быть, ничего не стоящее, может быть, очень ценное - то этот просто способ, просто жест, невероятно удовлетворяет вас. Только подумайте о человеке, вся жизнь которого - подарок! Каждый момент которой - отдача; он живет на небесах.

Это и было учением Хотея: Делитесь! Отдавайте! Что еще может быть сказано, чему еще можно научить?

Дзен полагает, что истина не может быть выражена словами, но она может быть выражена жестами, действиями. Что-то может быть сделано. Вы не можете сказать это, но вы можете показать.

Будьте непривязанными, но будьте здесь - потому что нет другого места, где бы быть. Это единственный мир - нет другого мира. Поэтому ваши монахи, которые сидят в храмах и монастырях, в гималайских пещерах - они просто беглецы. Отрекитесь!- но нет нужды убегать. Отрекитесь - и все же будьте здесь. Будьте в мире, но не будьте вне мира. Оставайтесь в толпе и оставайтесь одинокими. Делайте тысячу и одну вещь, делайте все, что бы ни было нужно, но никогда не будьте делателем. Не накапливайте - вот и все.

Нет ничего плохого в земном бытии. Будьте земным, и все же оставайтесь неземным - в этом собственно и заключается искусство, искусство жить между двумя противоположностями, балансировать между двумя противоположностями. Это очень узкий путь, как лезвие бритвы - но это единственный путь. Если вы потеряете это равновесие, вы потеряете истину.

Оставайтесь здесь-и-сейчас в этом мире, и продолжайте жить по-своему, продолжайте жить с глубоким смехом в вашем существе. Танцуйте по-своему для Бога! Пойте по-своему для Бога!
Ошо

СГИНЬТЕ ОККУПАНТЫ ИЗ РОБОТИНО, СГИНЬТЕ - ДА ОСВОБОДИТСЯ РОБОТИНО ОТ НЕЧИСТИ И ЗЛА - СГИНЬ НЕЧИСТАЯ СИЛА ИЗ УКРАИНЫ, СГИНЬ!!!
 
ЕДИНСТВЕННЫЙ ПОЭТ ЛЮБВИ И СМЕХА

В мире, одержимом ненавистью и враждой, печалью и сожалением, кажется Ты - единственный певец любви и смеха. Не весело ли это?

Да. Это весело, но кто-то должен начать это. Мы хотим, чтобы мир был менее серьезным и более

чувствительным - искренним конечно, а вовсе не серьезным.

Мы хотим, чтобы мир научился тому, что чувство юмора - это одно из самых основных качеств религиозного человека.

Если вы не можете смеяться, вы упускаете многое в вашей жизни; вы упускаете много тайн.

Ваш смех делает вас маленьким невинным ребенком, смех соединяет вас с существованием - с ревущим океаном, со звездами и их безмолвием.

Смех делает вас той единственной частью мира, которая стала разумной, потому что только умный человек может смеяться. Вот почему животные не могут позволить себе смеяться - у них не так много разумности.

Нам всегда говорили, что серьезность необходима. для респектабельности; из-за этого все сделались серьезными. Не то, чтобы они были серьезными по какой-либо причине, но теперь это стало второй натурой; они совершенно забыли, что серьезность - это болезнь, это значит, что чувство юмора умерло в вас. Иначе вся жизнь вокруг вас была бы так наполнена весельем. Если бы у вас было чувство юмора, вы были бы удивлены, что нет времени, чтобы быть печальным; повсюду в каждый момент случается что-то смешное.

Моя миссия определенно состоит в том, чтобы принести смех всему человечеству, которое забыло его. А когда вы забываете смех, вы всегда забываете песни, вы забываете любовь, вы забываете танец - вы забываете не только один смех. Смех содержит свою собственную комбинацию. Забывая смех, вы забудете и любовь. Как сказать с печальным лицом "Я люблю тебя"? Вы должны хоть немного улыбнуться.

С серьезным лицом трудно сказать даже самые незначительные вещи.

Люди принимают все так серьезно, что это становится обузой для них. Учитесь больше смеяться. По мне, смех так же свят, как и молитва.

СГИНЬТЕ ОККУПАНТЫ ИЗ ТОКМАКА, СГИНЬТЕ, - ДА ОСВОБОДИТСЯ ТОКМАК ОТ НЕЧИСТИ И ЗЛА - СГИНЬ НЕЧИСТАЯ СИЛА ИЗ ТОКМАКА, СГИНЬ!!!
 
БЫК ИЛИ ВОЛ?

Одна из самых жестоких вещей - это делать человека печальным и серьезным. И это должно было быть сделано, потому что, не сделав человека печальным и серьезным, невозможно сделать его рабом - рабом во всех измерениях рабства: духовного раба некоего вымышленного Бога, вымышленных небес и ада; психологического раба, потому что печаль, серьезность неестественны.., они должны быть привнесены в ум, и разум распадается на фрагменты, разбивается... физическое рабство такое же, потому что человек, который не может смеяться, не может быть действительно здоровым и целостным.

Смех не однонаправлен; он содержит все три области человеческого бытия: когда вы смеетесь, ваше тело соединяется с ним, ваш разум соединяется с ним, ваше существо соединяется с ним. В смехе исчезает различие, исчезает разделение, исчезает шизофреническая личность.

Отобрать у человека смех - значит отнять саму его жизнь.

Отобрать смех у человека - это духовная кастрация. Наблюдали ли вы разницу между быками и волами? Они родились одинаковыми, но потом волов кастрировали. А пока они не кастрированы, вы не можете использовать их как рабов, чтобы тащить ваши тяжести, тащить ваши телеги. Вы не можете поставить быков перед вашей телегой - бык так могуч, что невозможно удержать его под контролем; он имеет свою собственную индивидуальность. А вол - это очень далекое эхо его настоящего существа, просто тень. Вы разрушили его.

Чтобы создать рабов, человека разрушали тем же самым способом. Смех постоянно осуждался как детскость, как ненормальность; самое большее, что вам позволено,- улыбаться. Различие между улыбкой и смехом такое же, как разница между волом и быком. Смех тотален. Улыбка - это просто упражнение для губ; улыбка - это просто манерничанье. Смех не знает ни манер, ни этикета - он дикий, и в его дикости заключена красота.

Но собственнические интересы, будь то деньги, или организованные религии, или законы, были согласны в одном: человек должен быть ослабленным, несчастным, испуганным - должен быть принужден жить в своего рода паранойе. Только тогда он опустится на колени перед деревянными или каменными статуями. Только тогда он будет готов служить любому, кто представляет власть. Смех возвращает обратно вашу энергию. Каждый фибр вашего существа становится живым, и каждая клеточка вашего существа начинает танцевать.

Величайший грех против человека, сделанный на земле, - это то, что ему запретили смеяться.

Это имеет глубокое значение, потому что когда вам запрещено смеяться, то несомненно, что вам запрещено быть радостным, вам запрещено петь праздничные песни, вам запрещено просто танцевать от абсолютного блаженства. Запрещением смеяться разрушается все, что прекрасно, что придает жизни смысл. Это самая отвратительная стратегия, примененная против человека.

Серьезность - это грех. И запомните, серьезность не означает искренность; искренность в целом - это другое явление. Серьезный человек не может смеяться, не может танцевать, не может играть. Он всегда контролирует себя; он был воспитан таким образом, что он стал для себя тюремщиком. Искренний человек может чистосердечно смеяться, может искренне танцевать, может искренне радоваться. Искренность не имеет ничего общего с серьезностью.

Серьезность - это просто болезнь души, и только больные душой могут быть обращены в рабов. И всем этим собственническим интересам нужно человечество, которое не бунтует, которое очень послушно, почти просится быть рабами.

В действительности, когда дети хихикают и смеются, взрослые думают, что их можно простить, потому что они незнающие дети - они как будто все еще не цивилизованные, как будто все еще примитивные. Все усилия родителей, общества, учителей, священников состоит в том - как цивилизовать их? Как сделать их серьезными? Как сделать, чтобы они вели себя как рабы, а не как независимые индивидуальности?

Они не разрешают иметь вам собственное мнение. Вы просто должны быть христианином или индуистом или магометанином. Вы должны быть коммунистом или фашистом, или социалистом. Вам не позволяется иметь ваши собственные мнения; вам не позволяется быть самим собой. Вам дозволено быть частью толпы - а быть частью толпы есть не что иное, как становиться зубцом шестеренки. Вы должны совершить самоубийство.

В обществе человек, который смеется тотально - смеется животом,- не уважаем. Вы должны выглядеть серьезным; это показывает, что вы цивилизованы и нормальны. Смех существует для детей и душевнобольных, или для примитивных людей.

Просто пойдите в церковь и посмотрите на Иисуса на кресте. Естественно, он серьезен, и его серьезность наполняет всю церковь. Смеяться здесь кажется не к месту. Никто даже не может подумать, что Бог смеялся.

Дети могут смеяться, потому что они ничего не ждут. Так как они не ждут ничего, их глаза имеют ясность, чтобы видеть вещи - а мир так наполнен абсурдностью, смехотворным. Здесь так много "спящих на банановых лепестках", что ребенок не может не видеть это!- это наши ожидания, которые действуют как шторы на глазах.

Смех - это существенная часть жизни и любви. Религии направлены против жизни, против любви, против смеха, против радости; они против всего, что может сделать жизнь громадным переживанием благословления и блаженства.........
Ошо

СГИНЬТЕ ОККУПАНТЫ ИЗ ВЕРБОВОГО, СГИНЬТЕ - ВАМ НЕ ПРОЙТИ - ВЫ ОСЛАБЛЕНЫ И ДЕМОРАЛИЗОВАНЫ, ВЫ УСТАЛИ И НЕ ХОТИТЕ ВОЕВАТЬ - ДА ОСВОБОДИТСЯ ВЕРБОВОЕ ОТ НЕЧИСТИ И ЗЛА - СГИНЬ НЕЧИСТАЯ СИЛА ИЗ ВЕРБОВОГО, СГИНЬ!!!
 
..............Из-за своей антижизненной позиции они разрушили все человечество. Они забрали все, что есть существенного в человеке, и их святые стали примерами для других, чтобы следовать им. Эти святые - просто сухие кости - постящиеся, истязающие себя многими-многими способами; находящие новые средства, способы мучить свои тела. Чем больше они истязали себя, тем выше они поднялись в почтительности. Они нашли лестницу, способ становиться более и более почитаемыми: Иисус мучил себя, а люди поклонялись ему и продолжают вспоминать это столетиями.

Самоистязание - это психологическая болезнь. Здесь не на что молиться; это просто медленное самоубийство. Но мы поддерживали это медленное самоубийство веками, потому что эта идея, что тело и душа враги, стала закрепленной в наших умах. Чем больше вы истязаете тело, тем более вы духовны; чем больше вы позволяете телу удовольствия, радости, любви, смеха, тем менее вы духовны.

Эта дихотомия является основной причиной того, что смех исчез из человека.

Я видел росписи европейских церквей в середине века... Деятельность проповедника состояла в том, чтобы сделать людей очень боящимися адского пламени и мук, которые они должны будут претерпеть там. Их описания были такими яркими, что многие женщины падали в обморок в церквях. Считалось, что самый великий проповедник тот, кто доводил до обморока большее число людей - это был способ выяснить, кто величайший проповедник.

Те, кто наслаждается жизнью на земле, отправятся в ад. Естественно, человек стал напуганным - даже за маленькие удовольствия, только за семьдесят лет жизни, он должен страдать в аду вечность.

Это было одной из причин того, что Бертран Рассел отверг христианство и написал книгу "Почему я не христианин". Он сказал: "Первым, что привело меня к такому решению, была абсолютно абсурдная идея, что за маленькие грехи меня будут наказывать вечно" . Он сказал: "Если я сосчитаю все маленькие, согласно писаниям, грехи, которые я совершил, и если я включу сюда грехи, о которых мечтал, но не совершил, самый строгий судья не сможет отправить меня в тюрьму больше, чем на четыре года. Но за эти маленькие грехи я не должен страдать вечность.. Какой же это вид справедливости? Нет соответствия между преступлением и наказанием."

И затем он начал глубже вглядываться в христианскую теологию. Он был изумлен, обнаружив там множество вещей настолько абсурдных и смехотворных, что окончательно решил, что остаться в христианстве, значит выказать трусость. Он отрекся от христианства и написал книгу огромного значения "Почему я не христианин".

И вот уже почти шестьдесят или семьдесят лет никакой из христианских теологов не ответил на эту книгу. Действительно, ответа нет - как можете вы oправдать это? Папа и великие христианские теологи во всем мире попросту остались безмолвны.

Они осудили Бертрана Рассела, говоря, что он попадет в ад. Но это не аргумент. Если действительно существуют ад и небеса, то ад будет намного более здоровым местом, чем небеса,- потому что на небесах вы найдете все эти сухие кости, безобразные создания, которых называли святыми. Это не место, заслуживающее посещения.

В аду вы найдете всех поэтов, всех художников, всех скульпторов, всех мистиков, всех тех людей, компания которых будет благодеянием. Вы найдете здесь Сократа и вы найдете здесь Гаутаму Будду - индуисты бросили и его в ад, потому что не верили в эти Веды, на которых основана вся индуистская религия. Вы найдете здесь Махавира, потому что он не верил в индуистскую кастовую систему, он осудил ее. Вы найдете всех великих людей, которые способствовали жизни,- всех величайших ученых и артистов, которые сделали эту землю немного более прекрасной.

А чему способствовали ваши святые? Они - самые бесполезные люди, самые бесплодные. Они были просто бременем, и они были паразитами; они сосали кровь бедных людей. Они мучили себя и учили других мучить себя; они распространяли психологическую болезнь.

В день, когда человек забывает смеяться, в день, когда человек забывает быть игривым, в день, когда человек забывает танцевать, он не человек; он упал в до-человеческое пространство. Игривость делает его светлым. Любовь делает его светлым. Смех дает ему крылья.

Танцуя и радуясь, он может дотронуться до самых далеких звезд. Он может познать самые тайны жизни.
Ошо

СГИНЬТЕ ОККУПАНТЫ ИЗ ВЕРБОВОГО, СГИНЬТЕ - ВАМ НЕ ПРОЙТИ - ВЫ ОСЛАБЛЕНЫ И ДЕМОРАЛИЗОВАНЫ, ВЫ УСТАЛИ И НЕ ХОТИТЕ ВОЕВАТЬ - ДА ОСВОБОДИТСЯ ВЕРБОВОЕ ОТ НЕЧИСТИ И ЗЛА - СГИНЬ НЕЧИСТАЯ СИЛА ИЗ ВЕРБОВОГО, СГИНЬ!!!
 
Я живу в мире серьезности. Этот мир стал для меня тюрьмой. Можешь ли ты нарисовать мне карту, с помощью которой я смогу попасть в твою страну игривости?

Ты просишь меня нарисовать карту — это серьезная вещь! У меня такой карты нет. Если ты хочешь иметь карту, обратись к церковным священникам, у них она точно есть. На самом деле! В Индии в храмах есть схемы дорог, ведущих в ад и в рай. Ты узнаешь, как попасть туда и что тебя там ждет... целая география! Кто есть кто, где живет Бог, и где живут великие святые. Все это ты узнаешь у священников и монахов.

Они составили все эти карты — все эти воображаемые карты. Но Бог не может быть пойман и отражен на какой-либо карте. И небеса — никакая не карта, и ад — никакая не страна. Ни ад, ни рай не имеют никакого отношения к географии, это просто психологические состояния. Когда ты серьезен, ты в аду. Серьезность — ад, игривость — рай.

Можешь ли ты нарисовать мне карту, с помощью которой я смогу попасть в твою страну игривости? Может быть, у меня не подходящие гены?

Нет. Не бывает людей с неподходящими генами. Проблему создают не плохие гены, проблема возникает из-за эго. А эго никакого отношения к телу не имеет. Эго — это твой ум, это твое отношение к чему-то.

У тебя есть ум, и в этом твой дефект. Не скажу, что у тебя дефектный ум. Ум — это и есть твой недостаток. Тебе нужно отказаться от ума. И когда ты откажешься от пего, ты вдруг обнаружишь, что всегда жил в стране игривости, не покидая ее ни на секунду, — никто не может покинуть эту страну. Мы можем лишь забыть о ней. Мы становимся серьезными и забываем о ней.

Вы все еще дети, играющие в песке на пляже. Вы все еще дети, ищущие морские ракушки. Вы все еще дети, собирающие полевые цветы. Вы все еще дети, гоняющиеся за бабочками. Эта детская невинность, чистота все еще присутствует в вас, ее никто не забирал, она лишь прикрыта серьезностью, эго, умом. Но ребенок все еще живет в вас! Фонтан завален камнями, но никуда не исчез. Уберите камень, и фонтан снова будет бить во всем своем великолепии.

Ты сказал: «Я не могу обнаружить в себе смех, я не умею жить с легким сердцем».

Если ты будешь искать смех, ты никогда его не найдешь. Поиски или попытки обнаружить в себе смех, стремление жить с легким сердцем — это уже нечто серьезное. Смех — в тебе! Тебе не нужно его искать. Начни им наслаждаться! Стань веселым в этот самый момент!

Не пытайся найти радость, потому что, если ты занят поисками, ты остаешься серьезным. Разве может искатель быть несерьезным?

Ты ищешь счастье, смех и радость — ты вынужден быть серьезным, а как искать иначе? Ты серьезен, и твоя серьезность становится глубже с каждой минутой. Завтра ты вновь примешься за поиски, но прошел уже целый день, двадцать четыре часа, теперь в тебе еще больше обусловленности, теперь в тебе еще больше серьезности. Завтра у тебя будет гораздо меньше шансов отыскать смех, а послезавтра тебе будет еще труднее... и так далее. И ты все время будешь искать, и искать, и искать.

Просто радуйся в этот самый момент! В нем есть смысл! Не откладывай радость на потом — существует много уловок, позволяющих отложить счастье на потом. Ты не хочешь быть счастливым, ты все еще хочешь оставаться несчастным. Ты все еще хочешь найти оправдание своим несчастьям. И вот тебе оправдание: «Я ищу счастье, я ищу радость. Прямо сейчас я несчастен. Я буду счастлив, когда обрету радость, — но как я могу быть счастлив прямо сейчас? Мне нужно найти счастье, это долгое путешествие, и мой путь труден, и тяжело подниматься в гору». Сейчас ты можешь быть счастлив в своем несчастье, а завтра посмотрим... А завтра никогда не наступит.

Не пытайся отложить собственное счастье — все это уловки твоего ума. Будь счастлив! Смейся от души! Танцуй!

Вначале ты, возможно, ощутишь некоторую неловкость, потому что ты уже очень давно не смеялся. Губы могли потерять эластичность. Но она вернется... просто помоги губам вновь привыкнуть к смеху. Они не могли разучиться, могли забыть, но вскоре смех снова станет для них естественным.

Человек не может разучиться смеяться. Это похоже на ситуацию с плаваньем — вы не можете разучиться плавать. Как только вы научились, вы уже не можете разучиться. Вы можете не подходить к реке в течение пятидесяти лет, но и через пятьдесят лет, может быть, неожиданно для себя, вы поймете, что все еще умеете плавать. Вам даже не нужно будет вспоминать.

Вы смеялись, когда были ребенком. Каждый ребенок рождается со смехом, но лишь очень, очень немногие счастливцы умирают со смехом. Человек, умирающий со смехом, достиг всего. Но если вы хотите умереть смеясь, вам придется научиться жить смеясь.

Однажды старик парси пришел ко мне и спросил: «Ты знаешь, у нас есть очень красивая история о Заратустре: родившись, он смеялся». Я сказал: «Ничего особенного — каждый ребенок рождается смеясь».


Заратустра — просто символ. Все дети рождаются живыми, полными радости, с огромным запасом энергии, с огромным запасом любви к жизни, с огромным любопытством, бесконечным удивлением и благоговением перед разными мелочами. В каждом ребенке с рождения заложено стремление к приключениям. Все дети рождаются исследователями. Все дети обладают огромной смелостью, они не боятся войти в непознанное. Мы же их уродуем. Мы их останавливаем. Мы сбиваем их с толку. Мы начинаем их воспитывать, а все, что касается воспитания, лишь разрушает детские способности, оставляет небольшие норки, в которых они могут жить, отнимает у детей небеса и оставляет им очень маленький уголок в этом мире.

Новорожденный объединяет в себе все: всех мужчин, всех женщин, животных, деревья, реки и горы. И что мы делаем с ребенком? Мы забираем у него все, что он принес, мы заставляем его быть врачом, инженером, бизнесменом, солдатом, политиком — мы его ограничиваем. От рождения он бесконечен, для него открыты любые возможности. Но мы лишаем его многих возможностей, оставляя лишь одну. Мы убиваем его! Мы позволяем ему жить, выражая лишь свою самую незначительную часть.

Представьте себе бизнесмена: он просто живет, как бизнесмен. Утром, днем, вечером и даже ночью он не перестает быть бизнесменом. Он говорит о бизнесе, он читает деловую литературу, бизнес ему снится — вся его жизнь превращается в один сплошной бизнес. Что вы сделали с этим мужчиной? Какая беда с ним приключилась? Он не может быть никем другим! Он не умеет расслабляться. Он не знает, как выбраться из той маленькой норки, в которой живет. Он называет себя бизнесменом... Или врачом, или инженером, или профессором...

Человек должен быть текучим, в нем живет целая вселенная. Вы не должны играть только одну роль, вы должны быть сразу всем человечеством, прошлым, будущим, настоящим. Вы должны жить тотально, во многих измерениях, не линейно. Жить в одной плоскости — значит жить очень бедной жизнью.

В этом нет необходимости! Но мы все привыкли видеть лишь отдельные кусочки этого мира, мы пытаемся спрятаться в крошечном пространстве, которое называем нашим умом, эго и т. д. И эти маленькие кусочки, эти пещерки занимают все наше сознание — эти грязные, темные, мрачные и унылые места. Но мы так к ним привыкли. Мы ужасно боимся выйти на свежий воздух. Нам так страшно однажды увидеть бесконечное небо, солнце, песок, что мы никак не решаемся вылезти из своих нор. Естественно, смех исчезает.

Смех уже исчез! — разве может смех жить без жизни? Ваш дух мертв. И чудо в том, что ваши так называемые духовные люди являются самыми бездуховными людьми в мире, а вы продолжаете называть их святыми. Мое определение духовности таково: тот человек духовен, кто проживает жизнь со страстью, кто живет интенсивной жизнью, кто использует максимум своих возможностей, не минимум. Духовный человек не может быть холодным и равнодушным.

Наберись смелости! И смех придет. Будь отважным, живи насыщенной жизнью! Тебе не нужно будет спрашивать о том, как стать игривым! Когда живешь по максимуму, игривость приходит сама собой, когда ты живешь тотально, тебя переполняет энергия. Это и есть игривость — нет никаких карт, которые указали бы тебе к ней дорогу, нет никаких техник. Чтобы стать игривым, нужно лишь понимание.


ДА ОСВОБОДИТСЯ МЕЛИТОПОЛЬ ОТ НЕЧИСТИ И ЗЛА - СГИНЬ НЕЧИСТАЯ СИЛА ИЗ МЕЛИТОПОЛЯ, СГИНЬ!!!
 
Игривость, счастье и творчество сливаются во мне воедино, когда я пребываю в состоянии, которое называю «сумасшествием». Можешь ли ты сказать что-нибудь об этом?

Во-первых, состояние, которое ты называешь сумасшествием, на самом деле является истинной разумностью. И наоборот: когда ты не испытываешь твоего так называемого сумасшествия, то на самом деле сходишь с ума.

Ты называешь творчество сумасшествием. Ты называешь игривость сумасшествием. Ты называешь радость сумасшествием. Что тогда, по-твоему, разумность?

Прежде всего, забудь слово «сумасшествие». Только тот, кто что-то создает, разумен. И не важно, что он создает. В Индии было несколько великих мистиков, чье творчество даже нельзя назвать творчеством.

Кабир всю свою жизнь прял пряжу и ткал ткани. Он был ткачом. Тысячи его учеников постоянно твердили ему:

Ты стал стар, не нужно так изматывать себя. Мы можем позаботиться о тебе. Тебе больше не нужно прясть, делать из пряжи ткань и шить одежду, а потом продавать ее на рынке.

Но Кабир всегда отвечал:

Вы не понимаете. Вы думаете, я просто ткач? Я не похож на других ткачей. Ткацкое дело нужно мне не ради денег. Это моя любовная связь. Я шью одежду не для людей, я шью одежду для самого Бога. Естественно, когда шьешь одежду для Него, она должна быть идеальной.

В каждом своем покупателе он видел Бога. Он говорил:

Возьми эту вещь, но будь очень осторожным, Рэм, — для каждого покупателя у него было лишь одно имя —

Рэм. Рэм означает Бог. — Я вложил в нее столько труда. Будь внимателен к этой вещи, относись к ней с уважением. Она сделана не ради денег. В ней моя молитва, в ней моя вера.

Другой великий мистик, Гора, был горшечником. Всю жизнь он посвятил гончарному делу. У него были ученики, богатые ученики, у него учились даже короли. И они говорили Гору:

Нам стыдно, что наш учитель всего лишь лепит горшки и возит их на осле на рынок. Пожалуйста, займись чем-нибудь другим.

Но Гора говорил:

Это трудно... это часть моего творчества. Никто другой не сможет вылепить эти горшки, только Гора, потому что другие лепят их ради денег, я же изливаю горшкам всю свою любовь, я отдаю им сердце. Когда я леплю, я медитирую.

И третьим мистиком был Раидас, сапожник. В Индии шитье сапог считается самым низким ремеслом. Этим занимаются лишь судры, неприкасаемые. Раидас был одним из неприкасаемых, но к нему стали приходить высокопоставленные брахманы. Он был необразованным человеком, но его слова были достойны писания. Все пытались убедить его бросить шить сапоги. Не пристало мистику такого уровня шить обувь. Но Раидас никогда с этим не соглашался.

Он говорил:

— Это единственное искусство, которым я владею. Я — бедный сапожник. Это единственный мой талант, с помощью которого я могу служить существованию.

Не называй творчество, игривость, радость, прекрасное расположение духа «сумасшествием». Это самые разумные состояния твоего существа. Позволь жизни стать разумной. Пусть она будет полна песен, цветов и любви. Мир может называть это сумасшествием, но, пожалуйста, ты не называй это так. Это будет происходить с каждым, кто практикует медитацию. Я бы хотел, чтобы со всеми происходило то, что происходит с тобой. Создай что-нибудь. И создавая, будь игривым, легким, не относись к жизни серьезно. Куда бы ты ни направил свои стопы, пусть внутри тебя живет ощущение праздника. Забудь слова, подобные слову бизнес. Пусть твоя жизнь превратится в празднование.

По-моему, только достигшие такого состояния могут называться религиозными людьми — не индуисты, не мусульмане, не христиане — только творческие люди, люди, которые делают существование богаче и красивее.

Не покидайте этот мир прежде, чем сделаете его немного красивее по сравнению с тем, в котором вы родились.
Ошо

СГИНЬТЕ ОККУПАНТЫ ИЗ РОБОТИНО, СГИНЬТЕ - ВАМ НЕ ПРОЙТИ - РОБОТИНО ПОД ЗАЩИТОЙ ВЫСШИХ СИЛ - ДА ОСВОБОДИТСЯ ЗАПОРОЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ОТ НЕЧИСТИ И ЗЛА!!!!
 
Куда бы ты ни направил свои стопы, пусть внутри тебя живет ощущение праздника. Забудь слова, подобные слову бизнес. Пусть твоя жизнь превратится в празднование.
"Праздник который всегда с тобой" у Хэмингуэя так одна книга называется, моя любимая. Ваша статья помогла лучше понять, в чем смысл этого названия:)
 
Ваша статья помогла лучше понять, в чем смысл этого названия:)
Спасибо!
Очень рад, что хоть какой-то от нее есть толк..


Медитация — это не концентрация


Медитационные техники могут быть неверными. Например:
любая медитационная техника, погружающая вас в глубокую сосредоточенность, — неверна. Вы будете становиться всё более и более замкнутым, вместо того чтобы становиться открытым. Если вы будете сужать своё сознание, на чём-то концентрировать его, если будете изгонять бытие и становиться целенаправленным, это будет вызывать в вас всё большее и большее напряжение (tension). Отсюда и слово «внимание» (attention), которое означает «в напряжении» (at-tension). Концентрация, сам звук этого слова, вызывает в вас ощущение напряжённости.

Позвольте, я перечислю несколько основных моментов. Первое: медитация это не концентрация, а расслабление — человек внутренне расслабляется (relaxes into oneself). Чем больше вы расслабляетесь, тем больше ощущаете себя открытым, уязвимым, не таким жёстким. Вы становитесь более гибким, и внезапно в вас начинает проникать бытие. Вы больше не похожи на скалу, в вас появляются отверстия.
Расслабиться — значит впасть в такое состояние, в котором вы ничего не делаете, потому что если вы будете что-либо делать, напряжение не прекратится. Состояние не-делания — это когда вы просто расслабляетесь и наслаждаетесь возникающим при этом чувством. Внутренне расслабьтесь, закройте глаза и слушайте всё то, что происходит вокруг вас. Не нужно ни в чём видеть помеху. В тот момент, когда вы воспринимаете что-либо как помеху, вы отрицаете Бога.

Вот Бог пришёл к вам в виде птицы — не отрицайте его. Он постучался в вашу дверь в облике птицы. Вот он пришёл в виде лающей собаки, или плачущего ребёнка, или хохочущего сумасшедшего. Не отрицайте, не отвергайте — принимайте, ибо если вы отрицаете, вы напрягаетесь. Любое отрицание порождает напряжение — принимайте. Если вы хотите расслабиться — принимайте. Принимайте всё, что происходит вокруг; пусть всё становится органическим целым. Неважно, знаете вы об этом или нет, — всё взаимосвязано. Птицы, деревья, небо, солнце, земля, вы, я — всё связано друг с другом, всё образует органическое единство.
Если исчезнет солнце, исчезнут деревья; если исчезнут деревья, исчезнут птицы; если исчезнут птицы и деревья, то вы не сможете быть здесь, исчезнете и вы. Это и есть экология. Всё тесно взаимосвязано друг с другом.

Ничего не отрицайте, поскольку когда вы отрицаете, вы отрицаете что-то в самих себе. Если вы отрицаете этих щебечущих птиц, тогда что-то отрицается и в вас.

Когда вы расслабляетесь, вы принимаете; принятие бытия — это единственный способ расслабиться. Если вам мешают незначительные вещи, значит, вам мешает ваша позиция. Сидите молча; слушайте всё, что происходит вокруг вас и расслабляйтесь. Принимайте, расслабляйтесь — и вдруг вы почувствуете, как внутри вас поднимается огромная энергия. Когда я говорю: «Наблюдайте» — не пытайтесь наблюдать; иначе вы вновь окажетесь напряжённым и начнёте концентрироваться. Просто расслабьтесь, оставайтесь расслабленным, ненапряжённым и смотрите... а что ещё можно делать? Вы здесь, ничего не нужно делать, никакой борьбы, никакого конфликта. Вы просто наблюдаете. Запомните: просто наблюдаете.
Ошо

СГИНЬТЕ ОККУПАНТЫ ИЗ АВДЕЕВКИ, СГИНЬТЕ - ВАМ НЕ ПРОЙТИ, - ВЫ ОСЛАБЛЕНЫ И ДЕМОРАЛИЗОВАНЫ, ВЫ УСТАЛИ И НЕ ХОТИТЕ БОЛЬШЕ ВОЕВАТЬ - АВДЕЕВКА ПОД ЗАЩИТОЙ ВЫСШИХ СИЛ - СГИНЬ НЕЧИСТАЯ СИЛА ИЗ АВДЕЕВКИ, СГИНЬ!!!
 
Много энергии тратится на борьбу с самим собой, на непринятие, на осуждение. Она тратится впустую. Если ты начинаешь принимать себя, ты становишься резервуаром энергии, потому что конфликт прекращается, гражданская война заканчивается, ты становишься одним целым. Сохраняется много энергии, а льющаяся через край энергия — это творчество. Человек, конфликтующий с самим собой, никогда не может творить. Он разрушитель, он разрушает самого себя, а через себя он разрушает и других. Все его отношения отравлены.

Самая главная и основная заповедь — любить самого себя. Я говорю не только принимать, потому что этого слова может быть недостаточно — ты можешь принимать, но не любить. Ты можешь принимать себя от безысходности, от беспомощности, но это не принятие. До тех пор пока ты не примешь себя как благословение, пока ты не примешь себя радушно, с глубокой благодарностью, пока не полюбишь себя, ты никогда не станешь льющейся через край энергией. Такая энергия выливается в песню, в танец, в картину. Можно найти тысячу способов проявления творчества. Кроме того, она может вылиться просто в глубокую тишину. И каждый, кто соприкоснется с этой глубокой тишиной, будет преображен и впервые услышит музыку небес. Поэтому не просто принимай себя, а принимай себя с глубокой благодарностью. Будь благодарен за то, что Бог создал тебя, а не кого-то другого.

У каждого есть уникальное предназначение, которое он должен выполнить, и именно поэтому он и существует. Когда я говорю «у каждого», я действительно имею в виду каждого. Иуда точно так же необходим, как и Иисус. Без Иуды Иисус был бы беднее, в его истории чего-то не хватало бы. Поэтому Иисус должен быть благодарен Иуде. Принимай не только себя, но и всех, такими, какие они есть. Богу виднее.

Я слышал историю о суфийском мистике Баязиде. Он шел по дороге со своими учениками и увидел на обочине очень красивый красный камень. Он поднял его, немного подумал и положил на место. Ученики спросили: «Что ты делаешь? Почему ты взял камень, а затем положил его обратно?»

Он сказал: «Должно быть, по воле Бога у него есть свое предназначение, поэтому он здесь и лежит. Кто я такой, чтобы менять его? Я чуть не совершил грех. Красота камня соблазнила меня, но я вовремя вспомнил Бога. Камень должен быть здесь, он нужен именно здесь».

Когда ты принимаешь себя, ты вдруг начинаешь принимать всех. Человек, отвергающий себя, не способен принять Бога. Разве он может принять Бога, который его создал? Как только ты принимаешь себя, ты принимаешь все. И тогда все становится таким, каким и должно быть. Тогда нет разницы между «должно» и «есть». Тогда «должно» — это «есть». И внезапно возникает праздник. Так что прими это. А теперь сыграй-ка на своей флейте!...




Когда что-то новое появляется в твоем существе, оно автоматически, само собой, начинает вливаться и в твою работу. Ты говоришь то, чего никогда не говорил прежде, поешь так, как тебе не было свойственно раньше. Этот новый элемент, который вошел в твое существо, будет отражаться во всем. А в существе каждого человека миллионы граней и сторон.

Человек не ограничен, но почти всегда сфокусирован. Он становится настолько умелым в каком-то одном направлении, что движется только в нем, и начинает бояться других направлений, потому что они новые для него. Возможно, в них он не будет таким умелым и искусным — и этот страх разрушает творчество.

Творческий человек должен преодолеть страх совершить ошибку, страх быть осмеянным, страх общественного мнения. Тот, кто хочет творить, должен быть достаточно смелым, чтобы быть дураком, потому что вначале все дерзания глупы, и что бы вы ни делали, вначале это всегда осмеивается. Постепенно приходит признание, но к тому времени это занятие уже надоедает. К тому времени, когда люди начинают аплодировать, творческий человек теряет интерес, потому что люди аплодируют лишь тогда, когда они видят нечто, что они признают. А это значит, что оно уже устарело, оно уже повторяется.

Тогда ему приходится начинать все сначала — ему всегда приходится начинать с нуля. Вот почему творческий человек всегда остается свежим, подобным ребенку. Он — вечный любитель. Я подчеркиваю — вечный. Как только он чувствует, что стал специалистом, он осознает, что должен меняться.

Специалист — это тот, кто уже умер, чье существо застыло. У него есть свой характер, свой стиль, он предсказуем. Если ты творческий человек, ты всегда течешь и меняешься, у тебя нет определенного образа действий, устоявшегося стиля, характера.

Самый богатый человек тот, у кого нет характера. Он текуч, он движется то в одном направлении, то в другом. Он исследует все направления. Он вечный ребенок с изумленными глазами, он всегда исполнен благоговения, всегда бегает за бабочками и собирает камушки. Он никогда не чувствует, что прибыл к пункту назначения, никогда. Вся его жизнь — это сплошные прибытия и отправления, для него никогда не наступает момент, когда он может сказать, что теперь он окончательно прибыл. Тот, кто говорит, что прибыл, мертв — он труп, таскающий за собой свой гроб.
Ошо

СГИНЬТЕ ОККУПАНТЫ ИЗ РОБОТИНО, СГИНЬТЕ -ВАМ НЕ ПРОЙТИ, ВЫ ОСЛАБЛЕНЫ И ДЕМОРАЛИЗОВАНЫ, ВЫ УСТАЛИ И НЕ ХОТИТЕ БОЛЬШЕ ВОЕВАТЬ, У ВАС НЕТ СИЛ - РОБОТИНО ПОД ЗАЩИТОЙ ВЫСШИХ СИЛ - СГИНЬ НЕЧИСТАЯ СИЛА ИЗ РОБОТИНО, СГИНЬ!!!
 
Назад
Зверху Знизу